Суббота, 20.04.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
г
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Привлечение родителей к организации и осуществлению профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, Е.М.Казанцев
Привлечение родителей к организации и осуществлению профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
 Казанцев Евгений Михайлович, педагог дополнительного образования МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ»

      С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление школьников с правилами дорожного движения.
     С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУДО «Кедровский центр развития творчества детей и юношества» более 15 лет функционирует творческое объединение юных инспекторов движения «Изумруд». Что может быть важнее, чем умение обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в экстремальной ситуации? А еще важнее - не попадать в экстремальные ситуации. Юные инспекторы дорожного движения с успехом решают эти задачи. Свидетельство этому - победы в районных и городских конкурсах знатоков правил дорожного движения. 
     В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге. Большая роль по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.  Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.  Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития. Для организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо учитывать в своей работе, что эффективность и. соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. В детстве отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Педагогам необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские мероприятия до сведения родителей.
    Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма по статистике следующие: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; неспособность адекватно оценивать обстановку; быстрое образование и исчезновение условных рефлексов; преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; отсутствие способности отделять главное от второстепенного; переоценка своих возможностей в реальной ситуации; неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма становится наиболее продуктивной, когда к ней привлекаются родители учащихся. Мы должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Практически любая форма организации учебной деятельности может осуществляться при участии родителей.
     Одним из интересных видов деятельности являются целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление учащимися знаний и их практическое применение. К таким прогулкам легко привлечь родителей, чтобы именно они собственным примером приучали детей к дисциплине на улице. Примерная тематика целевых прогулок такова: знакомство с улицей; наблюдение за работой светофора; наша улица; правила поведения на улице; наблюдение за транспортом и работой водителя; прогулка пешехода; перекресток; наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; остановка городского транспорта; значение дорожных знаков; пешеходный переход (подземный и наземный); островок безопасности и др.
      Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нужно продумать участие родителей в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором следует ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах. Важно напомнить родителям, что яркая одежда с отражающими полосками или специальными отражателями помогает водителю увидеть ребенка. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Как на занятиях вместе с родителями подготовить ребенка к нестандартным ситуациям на улицах?  Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, решение практических задач на занятиях. На информационных стендах для родителей следует разместить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице: воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.  Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.
      Одной из наиболее интересных форм совместной деятельности является игровая. Во-первых, нужно понимать, что дидактическая игра – это в первую очередь игра, то есть она должна быть четко и легко отделима от реальности. Во-вторых, должны быть соблюдены все формальные атрибуты. То есть, дидактические игры обязаны быть жестко регламентированы, иметь специальный свод правил. Однако в дидактических играх не должно быть схемы действия, иначе основная задача – обучение принятию самостоятельных решений – не выполняется в полной мере. Статичные занятия быстро утомляют учащихся и не приносят желаемого результата. Обучение в игровой форме интересны детям, увлекаясь игрой обучающиеся сами того не замечая усваивают учебный материал легко, знания полученные в процессе игры закладываются на долго.
    Дидактическая игра как форма организации учебного занятия, оптимальна для проведения занятий по профилактике БДД. Предлагаем вам представить себя в роли участников игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель дидактической  игры «Кто хочет стать миллионером»  – научить детей и родителей безопасно вести себя на дороге и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения. Все это эффективно осуществляется в игровой деятельности. Правила игры «Кто хочет стать миллионером» следующие. Семейным командам предлагается ответить на общий вопрос. Команда, ответившая правильно первой на вопрос, становится участником игры. Ей предлагается 4 подсказки: 50х50, право на ошибку, звонок другу, помощь зала. Отвечая на вопросы, игроки набирают баллы. Ответив правильно на 5 вопросов, команда получает первую несгораемую сумму баллов. Если команда ошибается, то право ответа переходит к другим командам.  В конце подсчитываются баллы, и выявляется победитель.
    Детский сад, школа, учреждения дополнительного образования могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Категория: Методические материалы | Добавил: Админ (02.02.2017)
Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

РДДМ