Вторник, 16.07.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
г
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

Лето с пользой. Елизавета Авдеенко, пресс-клуб "Облачко"
     Лето. Начало июля. Что может произойти, чтобы дети вновь оказались за школьными партами? Не поверите: урок по избирательному праву. Нет-нет, это необычный  школьный урок, здесь не ставят оценки и не задают домашнего задания. 
   Этот урок – часть цикла мероприятий, которые регулярно проходят в Кемеровской области.  Уже был проведен конкурс на лучший урок по  знакомству с избирательным  процессом  и избирательным правом среди педагогов коррекционных и общеобразовательных учреждений города Кемерово, внеклассные мероприятия и конкурсы рисунков на асфальте, кроссвордов и сочинений на ту же тематику. Даже воспитанники одного из детских садов Центрального района нашего города приняли участие  в таком, на первый взгляд, взрослом мероприятии.
- Было безумно увлекательно наблюдать за тем, как ребятишки из подготовительной группы проводили свое голосование и вникали в столь непростую тему. Конечно, их занятие носило более упрощенный характер, - рассказывает Валентина Александровна Зинчук, консультант областной избирательной комиссии Кемеровской области.
   Валентина Александровна отметила, что целью мероприятий по избирательному праву являлось повышение политико-правового уровня культуры будущих избирателей: «Ребята должны понимать, что они – будущее страны. И только от них, от выбора, который они сделают, зависит, каким будет это самое будущее».
    Я была участницей  двух таких мероприятиях – конкурса открытых уроков по избирательному праву и внеклассного занятия, проходившего в начале июля 2013 ода. Тема  открытого урока в школе № 52 звучала следующим образом: «Абсентеизм. Причины и пути решения проблемы». Тема же летней встречи ребят являлась своего рода продолжением предыдущей темы – «Абсентеизм в молодежной среде  Кузбасса».  
   Из словаря будущего избирателя: «Абсентеизм – бойкотирование избирателями выборов,  факт равнодушного отношения населения к политической жизни». Это одна из наиболее актуальных проблем, стоящих пред современным миром. Общество становится более пассивным в отношении к выборам в органы государственной власти. Люди в большинстве своем не интересуются общественно-политическими делами страны. Главной целью школьного урока стало выяснение причин и последствий этого явления. Надо сказать, весьма серьезные последствия абсентеизма увидели школьники. На внеклассном занятии ребята обсудили причины этого, можно сказать, мирового явления именно в молодежной среде  и попробовали предложить варианты решения проблемы. Оба занятия были продуктивными и интересными. Самое главное, ведущая роль в них принадлежала школьникам.
     Ребята были  поделены на группы.  Каждая команда готовила творческое домашнее задание на заданную тему.  Учениками была приведена возрастная статистика явки избирателей на избирательные участки в разные годы на разные по масштабу выборы. Школьники сами подготовили  агитационный видеоклип, провели опрос будущих избирателей в социальной сети «В контакте», сделали видеофильм на основе интервью с жителями Кедровки.   Между  ребятами развернулись серьезные дискуссии.  Продать свой избирательный бюллетень или нет?  Весело провести досуг или сходить на выборы? Голосовать ли за кандидата, обещающего очистить страну от «инородцев, из-за которых все неприятности»? Нужна ли в избирательной бюллетени графа «против всех»? На эти и многие другие вопросы попытались ответить будущие избиратели.
- Безусловно, подобные мероприятия полезны. Во-первых, ребята одновременно интересно проводят время и узнают много нового об избирательном праве и избирательном процессе как таковом.  А во-вторых, мы верим, что полученные на таких занятиях знания помогут им в будущем сделать правильный выбор, -  поясняет Валентина Александровна.  
     Мы все чаще слышим от взрослых, что дети уже другие, молодежь уже не та, безответственная и ничем не интересующаяся. А так ли это на самом деле? Разумеется, никто не даст утвердительный ответ на этот риторический вопрос. Но одно можно сказать точно.
    Подготовка к  подобным занятиям стимулировала много политических дискуссий о причинах и последствиях абсентеизма среди ребят, способствовала формированию активной гражданской позиции будущих избирателей.  На занятиях мы поняли, что последствия бойкотирования гражданами выборов и отказа интересоваться политической жизнью своего государства могут быть очень серьезными, вплоть до превращения народа в объект манипуляции со стороны властей.
     Думаю, подобные тематические занятия и конкурсы должны проходить еще чаще. В каждом учебном заведении  можно организовать, например, деловые игры, олимпиады по избирательному праву, клуб «Молодой избиратель» на постоянно действующей основе с реально проведенными мероприятиями, которые будут интересны всем ребятам.
    Такая работа поможет нам вырасти грамотными  активными гражданами своей Родины.
Елизавета Авдеенко
Категория: Наши статьи | Добавил: Админ (01.09.2013)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

РДДМ