Люди привыкли воспринимать только те вещи, которые можно потрогать или увидеть, но никогда не задумываются, сколько вокруг нас форм жизни. Каждый день мы имеем контакт с миллионами живых организмов, от тех которые мы можем увидеть – люди, животные, птицы и насекомые и до тех, которых не вооруженным взглядом никак не разглядеть. Они живут внутри нас. Мы контактируем с ними, даже не подозревая, об их присутствие. Мир, который невозможно увидеть невооруженным глазом, разнообразен в видовом диапазоне: от вирусов, которые можно увидеть только под мощным электронными микроскопами, до одноклеточных и многоклеточных простейших организмов.
Принято считать, что гражданско-патриотическое воспитание детей является приоритетом творческих объединений учреждений дополнительного образования детей, которые включают в содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ изучение истории России, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы, военно-техническую, специальную подготовку и др. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся может эффективно осуществляться в творческом объединении по журналистике.
Портрет младшего школьника можно представить как «начало общественного бытия человека - субъекта деятельности», субъекта учебно-познавательной деятельности, являющейся ведущим видом деятельности в школьном возрасте. Практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе.
Новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческой активности в условиях постоянно изменяющегося мира, в решении которой дополнительное образование обладает большими резервами.
Автор, Лещик Татьяна Станиславовна, педагог дополнительного образования, рассматривает проблему применения игровых технологий в экологическом воспитании учащихся. Перед педагогами дополнительного образования стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях творческого объединения каждый учащийся работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра и игровые технологии, применяемые на занятиях творческих объединений, в большей мере способствуют такому развитию. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового действия, а объектом развлечения, а игра ради ученья. Таковыми становятся игры на занятияхтворческого объединения естественнонаучной направленности и органично вписываются в экологическое воспитание учащихся.
Поднятие духовности детей стоит на первом плане, и в этом дополнительная общеразвивающая программа по изобразительному искусству «Радуга» помогает в воспитании личности ребенка, в его самовыражении и самореализации. Об этом рассуждает автор в своей статье "Реализация духовного воспитания в системе дополнительного образования на примере творческого объединения по изобразительному искусству"
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению учащихся художественной обработке различных материалов, он будет интересен педагогам художественно направленности в дополнительном образовании, педагогам технологии общеобразовательных школ, воспитателям.
Традиционно в лагере с дневным пребыванием упор делается на развлекательные программы, которые хотя и позволяют ребятам проявить свои возможности, оставляют поле деятельности в плане познавательной и воспитательной нагрузки. Мы предлагаем для ознакомления концепцию одной из форм организации деятельности учащихся в рамках разновозрастного отряда лагеря с дневным пребыванием - многодневную развлекательно-познавательную стратегическую игру «Вокруг света за 18 дней», которая была реализована в в МБОУДО «Кедровский центр развития творчества детей и юношества» летом 2016 г.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Это и определило выбор проблемы, над которой мы активно работаем на занятиях творческого объединение по прикладным видам творчества "Мозаика" художественной направленности МБОУДО «Кедровский центр развития творчества детей и юношества».
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУДО «Кедровский центр развития творчества детей и юношества» более 15 лет функционирует творческое объединение юных инспекторов движения «Изумруд». Что может быть важнее, чем умение обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в экстремальной ситуации? А еще важнее - не попадать в экстремальные ситуации. Юные инспекторы дорожного движения с успехом решают эти задачи. Свидетельство этому - победы в районных и городских конкурсах знатоков правил дорожного движения. В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге.