В журналистике я хочу быть похожим
на … ![](http://ctsvet.ucoz.com/_pu/0/s98288049.jpg) Включаешь
телевизор или открываешь новый номер газеты, журнала, и на тебя льется поток информации,
переработанной другим человеком, профессионалом своего дела, с собственной подачей,
стилем, манерой. Одни журналисты нам по душе и мы можем читать, смотреть или же
слушать их часами. Другие, наоборот, скучны, не интересны, а иногда и малопонятны.
У каждого из нас свои предпочтения, в том числе и в плане подачи информации. На
вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.
Быть
похожим на кого-то или полностью копировать человека, даже если он профессионал
с большой буквы, считаю неправильно, вернее, нерационально, ведь ты утрачиваешь
свою индивидуальность. У меня нет кумиров в моей будущей профессии –
журналистике. Однако это не мешает мне ценить, уважать и восхищаться творчеством
некоторых журналистов.
К примеру, Ирада Зейналова – российская
журналистка, телеведущая, была собкором первого
канал в Великобритании и военным корреспондентом на беспокойном Ближнем
Востоке. Сейчас она ведет на первом канале информационно-аналитическую
программу «Воскресное время». Меня восхищает женщина, которая нашла в себе
мужество и отвагу вести репортажи из «горячих» точек. Безусловное уважение
вызывает и ее преданность профессии. Она всегда знает, чего хочет от жизни, и упорно
идёт к своей цели. О своем творческом пути Зейналова говорит: «На мой взгляд,
все логично. Карьера строилась так: культурный корреспондент, затем
универсальный, потом европейский, ближневосточный и, наконец, ведущая
аналитической программы. Все по степени сложности». Я уважаю Ираду Зейналову и
как журналиста, профессионала, и как человека. На мой взгляд, целеустремлённость
и смелость достойны подражания.
Заслуживают
уважения и другие образованные, эрудированные журналисты, которые умеют ярко и
живо подать материал. Как, например, репортер, телеведущий, автор популярных
программ «Намедни» и «Российская империя» Леонид Парфёнов. На мой взгляд, «парфеновской»
документалистике нет равных. История его глазами – это не просто набор дат и
фактов из книг, а целая энциклопедия русской жизни, воссозданная до мельчайших
подробностей. Смотришь его передачи и как бы становишься свидетелем великих исторических
событий.
Яркость
и живость подачи материала играют одну из главных ролей не только в
тележурналистике, но и в печатных СМИ. Казалось бы, простые, бытовые темы, а
какая подача. Умелый журналист с первых же строчек интригует и притягивает
внимание читателя, как это делает Галина Бабанакова, корреспондент областной
газеты «Кузбасс». Я с удовольствием читаю ее очерки, которые разбавляют официоз
серьезного издания, становятся своеобразной изюминкой газеты. У Бабанаковой
свой неповторимый стиль. Она погружает читателя с головой в особый мир, подаёт
историю так ярко и так живо, что иногда хочется самому побывать на том месте,
которое посетил журналист. В дальнейшем, мне бы тоже очень хотелось иметь свой
неповторимый и узнаваемый стиль, который бы подчеркивал мою индивидуальность в
профессии.
К
сожалению, в рамках одного эссе невозможно рассказать обо всех журналистах,
профессиональная деятельность которых привлекает мое внимание. Это, пожалуй,
наиболее яркие фигуры в отечественной журналистике, на которые мне хочется равняться,
прокладывая свой собственный путь в профессии, вырабатывая индивидуальный стиль
подачи информации.
Ольга
Титова |