Воскресенье, 28.04.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
г
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Лихачева Ирина Владимировна Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
Ирина Владимировна Лихачева,
педагог дополнительного образования
МБОУДО «Кедровский центр развития творчества детей и юношества»

Портрет младшего школьника можно представить как «начало общественного бытия человека - субъекта деятельности», субъекта учебно-познавательной деятельности, являющейся ведущим видом деятельности в школьном возрасте. Практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе. Неуспеваемость, которая связана, как правило, с неадекватными способами в проектной работе, может носить как ярко выраженный, так и избирательный характер и непосредственно проявляться лишь только по отношению к отдельным предметам или разделам школьной программы. Однако она может носить и более общий характер, и тогда она будет проявляться в пробелах в знаниях, а также недостатках в усвоении многих или сразу всех учебных дисциплин. В решении этой проблемы помогает дополнительное образование детей. С точки зрения построения образовательной среды, приобретение социального опыта, социализация - это проектирование полноценной системы человеческих отношений, основанных на социокультурных ценностях. Основными целями деятельности педагогического коллектива является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основанных на компетентностном подходе. Процесс привыкания ребенка к школе довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в этом возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. Период социально - психологической адаптации - это первоначальный этап пребывания в школе. Результат адаптации - «адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности». Как и в случае физиологической адаптации, социально - психологическая у разных детей протекает по-разному. Исследователи выделяют три уровня социально - психологической адаптации на начальном этапе обучения в школе. Высокий уровень - отношение первоклассника к школе положительное, он с удовольствием ходит на занятия, легко и глубоко осваивает программный материал, прилежен, способен решать усложнённые задачи, объяснения учителя слушает внимательно, при этом проявляет интерес к самостоятельной деятельности, положение среди сверстников высокое, охотно и добросовестно выполняет все общественные поручения. Средний уровень адаптации - ребёнок также с удовольствием посещает школу, успешно осваивает учебный материал, но если учитель подробно и наглядно всё объяснил, способен самостоятельно решать типовые задачи, при этом внимателен лишь в том случае, если занят чем-то для него интересным, со многими одноклассниками находится в дружеских отношениях, добросовестно выполняет общественные поручения. Низкий уровень адаптации - первоклассник либо равнодушен к школе, либо относится отрицательно, его настроение часто подавленное, на уроках нередки нарушения дисциплины, учебный материал усваивается отдельными фрагментами, никакого интереса при самостоятельном выполнении учебных заданий не проявляет, да и сами задания выполняет не регулярно. Взрослые должны регулировать напоминать и контролировать учебный процесс помогать в приготовлении уроков, выполнении общественных поручений. Среди одноклассников такой ребёнок, как правило, не имеет друзей, и лишь часть из них знает по именам и фамилиям. В современной системе формирования проектной деятельности необходимо выделить три ключевых этапа, которые проходит учащийся в ходе усвоения знаний: Первый этап - общеобразовательный, в котором происходит знакомство учащегося с иностранным языком и культурой страны изучаемого языка, осваиваются общие коммуникативные навыки, необходимые для того чтобы объясниться в ежедневном общении, поделиться впечатлениями, ориентироваться в городской среде, выяснить и получить необходимую информацию в быту. Второй этап - личностно-ориентированный, который позволяет уже изучить основы общения на определенную тему, которая важна для учащегося и постоянно присутствует с ним в проектной деятельности. Третий этап - специализированный, личностно-ориентированный этап, на котором осуществляет совершенствование общения в узкоспециальном профиле и растет общий уровень овладения языком. Игровые методы лесгафта можно условно разделить на следующие напрваления: . Имитация - это повторение чего-либо, увиденного ребенком в окружающей среде. Разнообразие данных игр зависит от детской впечатлительности, а также от развития его физических сил и умения ими пользоваться. . Игры по правилам, в которых проявляется самостоятельность ребенка в придумывании игры, а также ее правил, чтобы вместе со своими сверстниками учится управлять собой, своими действиями и силами, получал опыт преодоления препятствий, которых будет много в его будущей взрослой жизни. Детей увлекают такие игры, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Категория: Методические материалы | Добавил: Админ (09.11.2021)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

РДДМ