Суббота, 18.05.2024, 13:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
г
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Рассуждаем, Ищем, Творим, Мечтаем. Лидер или команда.

Мастер - класс  «Рассуждаем, Ищем, Творим, Мечтаем»  

Оксана Михайловна Морозова,

методист,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ «Светлячок»


Форма  работы:Мастер - класс

Тема:  «Рассуждаем, Ищем, Творим, Мечтаем» Лидер или команда

Цель: Развитие коммуникативной компетенции педагогов

Задачи: 1.Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие творческой активности и коммуникативной компетенции педагогов;  

2.Формировать умения находить наиболее актуальные, оптимальные и простые решени;  

3.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников  мастер - класса;   4.Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов.  

Формы деятельности: ·Работа в микрогруппах ·  Разработка модели «Лидер», «Команда» ·  Выступление лидеров микрогрупп по защите моделей · Мини-дебаты ·Игровой тренинг

Продукт деятельности: Mодели «Лидер», «Команда»

Предварительная работа: Изучение литературы по вопросу; Подготовка раздаточного материала для работы в микрогруппах; Подготовка презентации; Рассаживание участников мастер-класса в двух командах (произвольно)

Методы: Мозговой штурм; Моделирование; Игровой тренинг

Оборудование: 1.  Ноутбук 2.  Проектор 3.  Маркеры 4.  Заготовка для составления модели «Лидер», «Команда» 5.  Лист обратной связи 6.  Цветные стикеры 7. Верёвка 8. Презентация «Мастер – класс «Рассуждаем, Ищем, Творим,Мечтаем» 9. Платки для завязывания глаз

Ход мастер- класса

Организационный этап 1 минута

Добрый день. Меня зовут Оксана Михайловна. Я рада нашей встрече и надеюсь, она будет продуктивной как для меня, так и для вас. Предлагаю поговорить сегодня об одной из базовых компетенций современного человека, которой, без сомнения, должен обладать педагог. И, конечно, опробовать на себе некоторые соответствующие теме методики работы с детским коллективом.

Подготовительный этап 2 минуты  

Коммуникативная компетенция педагога обеспечивает социальную, т.е. нашу способность взаимодействовать с социумом и с нашими обучающимися и коллегами в частности.

Коммуникативная компетенция педагога:

- качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

- установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей;

- умение убеждать, аргументировать свою позицию;

- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Коммуникативная компетенция педагога позволяет сформировать коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся.

Коммуникативные УУД обучающихся:

- умение учитывать позицию собеседника (партнера)

- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с педагогом и сверстниками

- адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;  

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

В процессе своей профессиональной деятельности мы постоянно создаём и используем созданные нами коммуникации, пребывая то в роли лидера, то в роли члена команда. Думаю, вы согласитесь со мной, что для педагога, который руководит творческим объединением социально-педагогической направленности формирование как лидерских качеств, так и умения работать в команде является одной из главных задач. Для решения этой задачи мы используем всевозможные активные методы обучения, которые позволяют каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе. Служат для формирования умения работать в команде, синхронно с другими людьми, для повышения сплоченности в группе, формируют зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера.

Методы формирования коммуникативной компетенции:

· учебные диалоги ·  тренинговые занятия · социоадаптивные игры ·  деловые, ролевые игры ·           игры на командообразование

В результате формируются · владение основам самопрезентации и самореализации; · выявление лидерства и формирование социального института лидеров; ·развитие навыка самостоятельного принятия решения и ответственности; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·   формирование социально продуктивных форм деятельности; ·   умение работать в команде.  

Основной этап 25 минут

1.  Мини-дебаты «Лидер – команда» 8 минут

Но что же главнее лидер или команда? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поработаем в микрогруппах, на которые вы уже разделились.

Инструктаж. В теч. 1 минуты вам необходимо записать на листах-моделях основные аргументы «За» (красные – лидера, оранжевые – команду), в доказательство главенствующей роли этого социального института в вопросах формирования коммуникативных навыков и развития социальной активности личности. От группы выступает один представитель в теч. 1 мин. Соперники могут задать 1 провокационный вопрос (на засыпку)

Вывод: с целью формирования коммуникативных навыков и развития социальной активности личности мы параллельно работаем как над развитием лидерских качеств личности, так и над умением сотрудничать. Это позволяет избежать конфликтов на фоне «звёздной болезни».

2.  Игровой тренинг

А) «Лисята – котята» 7 минут

Говоря о лидерстве, мы всегда помним, что лидер в группе обладает определённым авторитетом и личным примером зажигает остальных. Для развития взаимодействия внутри команды можно использовать игровые тренинги, которые состоят из серии упражнений. Для примера возьмём упражнение на развитие невербального общения.

Инструктаж. Внимательно посмотрите на визитки ваших команд. Красные  становятся лисятами, оранжевые котятами. Лидерам завяжем глаза. Их задача собрать команду. Всё осложняется тем, что команда может общаться только звуками, соответственно, «МЯУ» или «ТЯФ». Запрет один – зрячие не могут сознательно подбегать к своему лидеру. Он собирает их вместе сам (держа за руку и т.д.)

Вывод: результат зависит от сплочённости команды, от желания добиться общего результата. Ведущему интересно будет наблюдать за тем как одни ритмично подают зов и идут на него, а другие въезжают в рай за счёт активных. В заключении этой игры рационально обсудить стратегии поведения игроков.

Б) «Верёвочка» 10 минут

Идеальная команда не допускает ненужной критики. В ней отсутствуют причинно-следственные отношения, т.е. все одинаково заинтересованы в успехе каждого. Вот один из способов развития духа взаимоподдержки и слаженности в работе команды.

Инструктаж. Команда встаёт в круг, держась за руки. В круг помещается верёвочка, связанная кольцом. Задача игроков, не размыкая рук, передать верёвочку так, чтобы она не упала на пол. При этом каждый игрок должен пролезть сквозь кольцо верёвочки. Можно подбадривать, советовать, поддерживать верёвочку.

Вывод: результат зависит от сплочённости команды, от желания добиться общего результата, от умения находить наиболее эффективное решение общей задачи. Словом, от слаженности команды.

Заключительный этап Рефлексия 2 минуты

Мы, педагоги, по сути своей лидеры. Но один в поле не воин. Для достижения высоких результатов нам необходимо не просто работать с командой. Нам необходимо создать целостную систему «Лидер-команда» с обратными связями, где все будут рассуждать, искать, творить и мечтать в одном ритме. Где полномочия, ответственность и успех будут разделены на всех. Я хочу закончить нашу встречу словами Джона Максвелла:"Победа определяется умением многих". Мне было приятно с вами работать. Оцените работу нашей команды с помощью цветометрии: Розовый стикер – познавательно, информативно, интересно, применю на практике Оранжевый стикер – информативно, интересно, но трудноприменимо Зелёный стикер – могу сделать лучше До свидания. Успеха вам!

Литература

1. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования: анализ, материалы обобщения опыта [Текст] / М. В. Кайгородцева – Волгоград: Учитель 2009 – 377c.

2. Китаева М.В. Успешный учитель – успешный ученик. Практическое пособие для педагогов [Текст] / М.В. Китаева – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224 с. 

3. Милькова Е. В. Активные методы в работе педагога [Текст]: методическое пособие / Е. В. Милькова – Кемерово: Издательство КРИПК и ПРО, 2009 – 88с.

4. summercamp.ru Летний лагерь

5.allscenarios.ucoz.ru Сценарии праздников

6.creative-psychology.jimdo.com Дневник психолога  

Категория: Методические материалы | Добавил: Админ (12.11.2013)
Просмотров: 1261 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

РДДМ