Воскресенье, 05.05.2024, 11:56

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши впечатления

Поход оказался таким коротким!
Поход оказался таким коротким
5 августа
Ну вот и начался этот долгожданный и авантюрный, с элементами экшна, поход. «Объявляется посадка пассажиров на рейс «Кемерово-Таштагол» и четырнадцать человек с тяжелыми рюкзаками двинулись к поезду. Все расселись по местам и начали доставать кружки, чтобы попить чай, как вдруг из соседнего купе доносится возглас: «У меня кетчуп потек!». Вот так и началась наша веселая поездка.
6 августа
Мы приехали в Таштагол. Этот город встретил нас переменчивой погодой, то он согревал своим солнцем, то поливал дождями. Странный он какой-то! Мы добрались до станции туристов, где нам выдали снаряжение и провели с нами подробный инструктаж, после чего мы сели в автобус, в котором продолжили путь с песнями под гитару до точки начала нашего сплава. По дороге мы остановились возле родника. Какая вкусная вода течет из него! Мы бросили в него монетки на удачу, привязали ленточки к березе (в Шории береза считается священным деревом), загадали желание возле живописного пня и продолжили дальше наш путь. Так мы добрались до Усть-Кабырзы. После того как мы пообедали, перепаковали рюкзаки и накачали катамараны, начался тот долгожданный для всех момент спуска самих катамаранов и нас на воду! Внезапно пошел дождь, но нас это не пугает, и мы начинаем движение вниз по реке Мрас-Су. Нужно грести веслом и успевать смотреть по сторонам на горы, а это оказалось не так просто, как казалось! Вот мы и добрались до места нашей первой стоянки. От берега наверх ведет крутая глиняная лестница, как бы бросает вызов, как бы говорит: «Попробуй, заберись!». Но мы народ отважный, забрались на эту лестницу, было это не так сложно как спуститься! Но где наша не пропадала? Все справились и с этим! Вечер закончился песнями у костра и знакомством со всеми его участниками. С нами в поход пошла еще и собака породы самоед, ее зовут Дорис. Такая добрая пушистая собака сразу стала любимцем всей нашей походной команды. Время так быстро летит! Пора расходиться по палаткам.
7 августа
Такое холодное утро! Наверное, самое холодное за все время нашего похода! В такие моменты горячий чай как нельзя кстати. Позавтракав и согревшись, собираемся плыть дальше. Интересно, что сегодня нас ждет? Вот и солнышко показалось, разогнав все тучи в бывшем пасмурным недавно небе. День обещает быть теплым! «Плыть и плыть, все плыть и плыть!» так говорила рыбка в мультфильме «В поисках Немо». Сегодня нам предстоит долгий переход по реке, целых восемь часов! Но нам это только в удовольствие! Грести веслом, рассекать катамараном водную гладь, окунув ноги в теплую воду, нагретую палящим солнцем… Что может быть приятней? Даже не знаю… Мы причалили к берегу на обед. Наверное, можно было и не разводить костер, вода в котле и так бы закипела. Так было жарко! После долгих уговоров нам все же позволили искупаться в реке. Вода оказалась настолько бодрящей, что прогнала всю усталость отгребли и зноя. Будто второе дыхание открылось! И вот мы снова плывем, рассматриваем горы, скалы, разглядываем на них лица, будто их специально нарисовали древние люди, и иногда гребем веслами. Настолько это все захватывающе и удивительно, что слов не подобрать! Наступает вечер. И вот мы опять подплываем к берегу. Мы прошли метров десять прочь от реки, и нас ожидает сюрприз: мы вплотную подошли к водопаду Сага. Пусть и небольшой, но водопад. Освежающие брызги так и ложатся на кожу, обдают такой прохладой, аж мурашки по коже! Насладившись прохладой, мы поднимаемся в гору, на тропе, по которой мы шли, был сундучок, который нужно потереть и загадать желание. Поднимаемся выше. На опушке стоит домик. В нем живет человек, который разводит прелестных кроликов. Еще у него есть небольшой музей под открытым небом. Довольно интересное собрание предметов! В нем находились предметы старины такие как: стремена, деревянные седла, кувшины, пуговицы и т.д. Мужчина сказал, что некоторые экспонаты, сделанные из железа, он находит в земле, а некоторые ему приносят местные жители. Все внимательно изучив, мы пошли на смотровую площадку. С горы открывается такой прекрасный вид, прям дух захватывает! Вдоволь повосхищавшись местными красотами и открывшимся на них видом, мы снова отправились в путь, на этот раз на место нашей будущей стоянки. Причалив к берегу и начав разгружать катамараны, мы поняли, что будем ночевать не одни, а в большой компании детей. Вечер прошел просто замечательно! Пели песни у костра забавные и шуточные, грустные и серьезные. Даже вспомнили лагерные кричалки. Ну вот пора идти подальше от костра, ждет спальный мешок.
8 августа
Все проснулись в отличном расположении духа. Выхожу из палатки и тишина… Детей как ветром сдуло! Они уплыли рано, еще до нашего пробуждения. За завтраком нам рассказали план сегодняшних действий. План Барбаросса прям какой-то! Мы отплыли на двух катамаранах вниз по течению, минут через десять причалили у горы. Сегодня мы забираемся по курумникам вверх. Страшно и интересно! На нашем пути к вершине мы ели дикую малину и смородину, а также костянику. Вкусно! А на вершине нам открылся такой потрясающий вид! Можно было увидеть как река, огибая горы, становится причудливой голубой змейкой, окруженной зелёными берегами. Словами не описать! Спустившись к подножию, мы переправились на другой берег, чтобы перекусить. Только мы расположились, как вдалеке послышались раскаты грома. Мы быстренько приговорили все, что было на столе, и собрались в обратный путь. Но тут встал вопрос: кто поплывет на катамаране против течения? Я вызвалась добровольцем. Тяжеловато было, но мы старались и не сдавались. Медленно, но верно мы приближались к нашему лагерю. Когда он был уже близко, к нам подоспела помощь. Причалили к нашему лагерю. Плечи ноют от такой ожесточенной борьбы со стихией, но на лице усталая и довольная улыбка. Мы сделали это, мы добрались до лагеря! Впереди еще посвящение в туристы-журналисты. Все посвященные собрались в небольшую кучку придумывать испытания для новичков. Испытания были как журналистскими, так и туристскими. Посвящаемым нужно было научиться вязать узлы, отвечать на вопросы, связанные с журналистскими жанрами, придумывать рекламу для продуктов, которые первыми попались под руку. Ими оказались катамаран, спасательный жилет и рыба хариус. Весело получилось. Дальше они с завязанными глазами должны были пройти по узкой тропе, полной опасностей и преград. И с этим справились! В самом конце все вызволяли нашего старейшину Тамару Александровну, которая попала в беду на катамаране. Не смогла она доплыть до лагеря, так мы ее донесли на катамаране до небольшого костерка на берегу, где и состоялось само посвящение. Посвящаемые окунули свои ладони в Мрас-Су, чтобы очистить свои помыслы. Поклялись быть объективными, честными журналистами «во имя заметки, лида и «Свежего ветра». Репортаж» После чего все отправились есть ритуальный торт, который в народе прозвали «Журналистской слипницей», до того он был сладкий! Вечер. Песни у костра. Разговоры на катамаранах. И вновь вы взываете к нам, спальные мешки!
9 августа
Утро. Мы позавтракали и снова собираемся в путь. На место нашей последней стоянки. Становится грустно. Еще немного и все это закончится. Собираемся спускать катамараны на воду, разбираем весла. Одного не хватает. Неужели потеряли, когда шли против течения? Ищем и не можем найти на берегу. Эх, придется кому-то плыть без весла! На воде наш катамаран объединился с другим, так веселее и проще. Один из катамаранов, шедший впереди, нашел весло. Его прибило к берегу течением. Небольшая радость, смешанная с облегчением. Плывем и продолжаем любоваться местными красотами, как вдруг начался сильный ливень. Мы проплывали мимо скалы «Старец», проплывая, нужно загадать желание. Говорят, что все, кто проплывают мимо, попадают в грозу. И мы не стали исключением. Всех девчонок, которые сидели посередине нашего большого двойного катамарана, спрятали под большой кусок полиэтилена, чтобы дождь не намочил. Под ним так жарко и не видно сквозь него ничего. Лишь очертания деревьев на берегу. В этот момент я почувствовала себя овощем в теплице, им, наверное, так же жарко и они стараются вырасти быстрее, чтобы их сорвали и вытащили наружу. Вот и дождь закончился. Так хорошо было вылезти наружу. Я счастливый овощ! Добрались мы до места нашей последней, нет, крайней стоянки. Крайней потому, что это может еще продолжиться. В походе не принято говорить «последний». Разбиваем лагерь, готовим обед. Идет дождь. Мы разбрелись по палаткам, начали играть в игры и кататься в спальниках по полу, как сосисочки. Весело! Вечером все по привычке собираются у костра, но сегодня необычный вечер, он крайний. Мы сели в кружок и начали делиться впечатлениями о походе, вспоминать то, что произошло с ними в это время. В конце мы спели две придуманные шуточные песенки. Одна про жестокие носки и кеды, а другая повествовала о всем, происходившем с нами во время похода. И мы разошлись по палаткам, завтра рано вставать. Разговоры долго не стихали, но все же мы уснули.
10 августа
Встали в шесть утра, позавтракали, собрали рюкзаки, палатки, сдули катамараны. Встали так рано для того, чтобы успеть посетить музей в селе Усть-Анзас. Переправившись на другой берег с помощью местной моторной лодки «плоскодонке», мы отметили для себя, что село довольно чистое и уютное. В музее под открытым небом «Тазгол» мы узнали о быте местного населения на протяжении всего трехсот одиннадцати лет существования села, а может и больше. Прошли через ворота любви, образованными двумя сросшимися соснами, завязали на сосне веревочку, чтоб уже наверняка! Переправились на другой берег к нашему уже разобранному лагерю. Приехала вахтовка. Пора загружать вещи и прощаться с рекой. Льется дождь второй день подряд. Будто природа не хочет отпускать нас, будто будет скучать. Но пришло время и нам пора попрощаться, а жаль, ведь так не хочется! На пути к Таштаголу мы остановились у подножия горы Зеленая, а рядом увидели гору Мустаг. Они прямо излучают величие. Кажутся такими неприступными. Приехали в Таштагол разгрузились. Цивилизация и электричество показались мне такими дикими вещами. Вот что значит провести пять дней без всего, к чему мы привыкли! Кто-то предложил сходить в краеведческий музей, все согласились. Там мы узнали еще больше о природе, населении, быте и легендах Горной Шории. Оказывается, в Анзасской пещере были найдены следы Снежного человека! Жаль, что мы туда не попали, может быть и встретили такого неуловимого и загадочного обитателя нашей планеты! Экскурсия подошла к концу, пора забирать рюкзаки и идти на автобусную остановку, чтобы добраться до станции Кондома и сесть в поезд. Поужинали в поезде и уже по привычке сели в круг, взяли гитару и начали петь песни. Вот и свежее творение прозвучало от одного из участников нашей походной семьи. На вокзале города Новокузнецка мы попрощались с тремя нашими товарищами и нашей всеобщей любимицей собакой Дорис. Так мы понесли первые потери. Все разошлись по своим купе. Мы договорились ночью не спать, все время разговаривали, шутили. Это ровное чух-чух поезда так убаюкивает, и глаза предательски закрываются.
11 августа
Встали рано утром, чтобы собрать рюкзаки. Я недосчиталась еще двух членов команды, они вышли ночью в Белово. Жаль, что я уснула и не смогла попрощаться. Поезд прибыл в Кемерово в 7:45. Возле вокзала все начали прощаться и расходиться по домам. Грустно! Жаль, что этот поход оказался таким коротким, но я буду верить, что все это еще повторится!
Валерия Сулешко, пресс-клуб «Облачко»

Категория: Наши впечатления | Добавил: Админ (15.08.2011)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом